Город Аткарск в Саратовской области

0
1029

Все районы в Саратовской области с картой здесь:  Районы Саратовской области
Официальный сайт города Аткарска здесь
В России много больших и малых городов, которые находятся обособленно от популярных туристических маршрутов, и поэтому незаслуженно забыты. А ведь именно такие города, как правило, и представляют особый интерес. И их также стоит посещать, чтобы периодически напоминать, как прекрасна наша страна и сколько в ней интересного.


Аткарск расположился в Саратовской области, в зоне Приволжской возвышенности, где объединяются две реки Аткара и Медведица, находится он в 92 километрах от центра области. Площадь непосредственно населенного пункта 10.5 километров.
Город основан в конце восемнадцатого века, и долгое время был на плаву благодаря хлебной торговле.

В следующем веке благодаря пожару была уничтожена большая часть города. Город и до пожара был довольно неустроенный и серый, а сейчас приобрел особую невзрачность. Его стали называть Соломенный городок.

Как доехать?

Чтобы попасть в этот городок можно воспользоваться поездом Москва-Саратов, который останавливается как раз в Аткарске. Проезжают здесь и другие поезда разных направлений, например до Алматы или Астрахани.

Общая информация и исторические факты

Район является частью исторический Великой Степи. С давнего времени эта местность была населена кочевыми народами. Здесь жили когда-то сарматы, хазар, половцы.
В 1358 году на месте сегодняшнего города был улус татарского хана Еткары.
В 1699 году благодаря распоряжению Петра1 в этой местности образовалась слобода, которая была в подчинении у Петровского воеводы.

Почти через 90 лет, когда у власти была Екатерина II слобода превратилась в уездный город с названием Аткарск.
К началу 19 века количество жителей составляло 1200 человек.
В 1870 произошел большое пожар, при котором исчезла большая часть всех построек города.Через два года произошло введение в эксплуатацию железнодорожной ветки «Тамбов-Саратов», оказавшей в будущем большое влияние на стремительное процветание города.

К 1907 году численность населения была уже более 13 тысяч человек.
На начало 20 века населенный пункт уже мог похвастаться парой паровых, парой мельниц, паровозным депо. Здесь располагались четыре кирпичных производства, одна мыловарня, пара крупорушек и несколько других предприятий.
В 1928 году Аткарск объявили центром Аткарского района Саратовской области, что в Нижне-Волжском крае.

В 1960-х в местности образовались многоэтажные постройки, в виде жилых домов, детских садов. Стала функционировать поликлиника, кинотеатр и другие социальные и административные здания.

Современный город имеет машиностроительный и пару металлообрабатывающих заводов, мебельную фабрику, пару швейных фабрик, несколько организаций перерабатывающей сферы.

Для совершения звонков в город нужно будет набрать код города «84552». А для отправления писем стоит запомнить почтовый индекс «412420».

Климатические условия

Здесь преобладают умеренно-континентальные климатические условия. Зимой достаточно мягко, нет сильных морозов. Она длится долго. Лето проходит быстро, но всегда радует теплой погодой.
Самым теплым месяцем является Июль, когда средняя температура около 23 градусов. Самым холодным месяцем считается Январь, в этом месяце градусник показывает около -10 градусов.
Среднее число за год осадков – 565 мм.

Население 2018-2019

Служба государственной статистики предоставила информацию о населении города и его корректировках в последний десяток лет.
На 2017 год количество жителей составляло чуть более 25 тысяч человек.
К началу 2018 года город находился на 575 месте по численности из всех городов Российской Федерации.

Достопримечательности и развлечения

После пожара шла активная застройка города: появлялись каменные и кирпичные здания. А поскольку самый пик расцвета города как торгового начался вместе с активным строительством, то и результат получился отличным.
Посетители сразу отмечают, что непосредственно здание железнодорожного вокзала имеет жизнерадостные цвета, элементы в стиле неоклассицизма. После этого хочется осматривать подробно архитектурные особенности города. Ознакомимся, что интересного есть в городе и чем он привлекателен.
Дом культуры – памятник конструктивизма.
Городская администрация – внешне выполнена в редком нео-русском стиле, который был очень моден в начале 20 века.
Женская гимназия – раньше это был исполком, потом школа с техникумом. В годы войны тут разместился военный госпиталь, а далее сюда привозили пленных немцев. Сейчас в нем находится школа-интернат.

В городе немало зданий из аккуратно выложенного красного кирпича. Есть строения с башнями, выступами, балконами, наличниками. Они находятся в приличном состоянии, не подлежат современному реставрированию. Исторический центр имеет много таких построек, что формирует облик уюта, создает впечатление хорошего зажиточного города, каким он и был много лет назад. Так здесь почти нет высоких зданий, это дает возможность в полной мере воспринимать все памятники в нужной атмосфере.
Зоопарк, которому уже более четырнадцати лет, настоящая гордость города. Здесь не очень много животных, но все они представляют интерес, как для местных жителей, так и для туристов. Есть и волки, и олени, и медведи, и кабаны. Среди маленьких питомцев присутствуют кролики и нутрии. Для детей построены развлечения в виде аттракционов.

Дендрарий и питомник декоративных культур. Те, кто любит природу, а особенно сирень, посетить это место стоит обязательно. Ведь здесь представлена уникальная коллекция сирени, разных ее видов. Формирование дендрария стало насущной необходимостью, поскольку зелень в этой местности нужна для остановки эрозии почв. Экзотические растения здесь тоже есть. Их исследование направлено на адаптацию в местных условиях. Деревья, которые здесь вырастили в свое время были посажены близ Московского Кремля.

Марфинская парковая зона – оазис из хвойного леса близ степной зоны. Особенность парка в том, что в нем растут деревья, не привычные для этого климата, например, лиственница, пихта и ель.Как в любом приличном парке, здесь есть своя радиальная планировочная система. Чтобы сформировать такую уникальную композицию, пришлось приложить большие усилия и затраты, так как в засуху идет искусственный полив по каналам орошения.

Боевая машина БМП.1 – мемориал, открытый рядом с заводом «Ударник» семь лет назад.
Кинотеатр – первое здание было возведено обер-машинистом Капустиным еще в 1904 году.
Сказочная карета – арт-объект, который выглядит как скульптура единорога и кареты, установлен в Аткарске полтора года назад.
Краеведческий музей, который стоит посетить всем, кто еще не знаком с историей города, этой местности и ничего не знает о развитии здесь промышленности.
Центральный парк – за ним ведется постоянный уход. В нем находится памятник известному полководцу Рокоссовскому, а также маршалу Жукову. На одной из аллей возвели бюст И.В.Сталина.

В центре расположилось много зданий, построенных еще в конце 19 века. Они представляют собой архитектурные памятники, объекты уникальные и интересные с исторической точки зрения.

В центре имеется старое здание, в котором давно проходили дворянские собрания. В здании училища того времени была библиотека.

Транспорт и торговля

Аткарск имеет современную железнодорожную станцию, которая соединяет это место в Татищево, Саратовом, Екатериновкой. В городе ходит общественный транспорт в виде автобусов, маршрутных такси.
С автобусной станции города постоянно холят автобусы в Саратов, Ртищево, Екатериновку.

Как уже говорилось, торговля хлебом, основным «золотом» края, в далекие года превратила Саратовскую губернию в один с главных центров экономики России. Ключевую роль в развитии города сыграло расположение его между главными центрами торговли зерна, Саратовом и Балашовом. Но город всегда стоял особняком от более сильных во всех отношениях соседей.

В свое время ключевым событием стало открытие вокзала по направлению Тамбов-Саратов, а также создание ветки на Вольск. С того времени сюда пошел наплыв специалистов разных областей, от рабочих до ремесленников.С появлением дорог экономическое и географическое положение пошло вверх, город стал крупным пунктом хлебной торговли.

Все села везли хлеб в город, где его приобретали купцы, а далее по ж/д отправляли в столицу и другие крупные города. Каждый год сюда везли до трех миллионов пудов хлеба.В наше время город популярен производством оборудования для горно-перерабатывающей отрасли, а также, как и раньше, поставками продукции сельхозсферы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here