Беседа с А.В.Трифоновым, заместителем Директора Департамента недвижимости Минэкономразвития РФ

0
2178

Трифонов Алексей Валерьевич, заместитель директора департамента недвижимости Минэкономразвития России

thumb

Алексей Валерьевич, что Вас связывает с Саратовской областью? Где Вы родились в Саратовской области?

Родился я, непосредственно, в Саратове. Но за время жизни в Саратове, было две смены места жительства. Сначала это был Заводской район, а к школе я переехал в Кировский район, в район Сенного рынка. Учился я в двух школах. В первый класс пошел по месту жительства, ближайшая была 21 школа. А в 7 классе я перешел в 13 школу. Тогда это уже был физико-технический лицей. И заканчивал я уже 13 школу.

Я, когда еще в школе  учился начал увлекаться компьютерными вещами. В Кировском Доме пионеров был компьютерный кружок. И так как это было рядом с домом, я туда, конечно, ходил. Компьютеры там, конечно, были по современным меркам древние. Но с этого момента интерес к компьютерам у меня появился  и так по большому счету и не пропадал долгое время.

Наверное, года два с половиной я проходил в этот кружок и параллельно, конечно, спортивные секции были. Так как по гороскопу  Близнецы, поэтому занимался во многих местах, но не очень долго. Дольше всего я занимался плаванием.

То есть компьютер это не самая большая страсть?

Нет, это просто интерес был, который имеет практическое приложение. Так вот, чтобы спортивное развитие было, чтобы не засиживаться, раньше особо ходить-то некуда было. Была секция Детской Школы Олимпийского резерва, по-моему, так называлась. Она была в Городском Дворце пионеров на Театральной площади. Там во дворах была секция фехтования. Вот мы на саблях там и ходили.

В 21 школе, когда я учился, там с 4-го класса начинается иностранный язык. Там был в то время только французский и немецкий. Я решил учить французский язык. Мне даже дали грамоту, как лучшему чтецу школы по французскому языку. (смеется) То есть мы на скорость читали.

Когда я перешел в 13 школу, там французского языка не было, пришлось переучиваться на английский.

Языки оказались очень похожи. Слова одинаковые, разные произношения, да и грамматика похожа. То есть проблема была в произношении. Слова-то я вижу, что одинаково пишутся, но произносятся по-разному. 13 школа, конечно, дала большой заряд желания учиться. В тот год, когда я заканчивал (2004), были совмещенные экзамены вступительные. Выпускные приравнивались в вступительным в СГУ. Я долго думал над тем, какую специальность выбрать. Самые престижные в то время были экономические и юридические. В результате я пошел поступать на физфак СГУ. И в 1999 закончил его.

Моя дипломная работа была по теме связанной, по-моему, с возникновением колебаний в хаотических пучках заряженных частиц вакуумных приборов. Примерно как-то так это звучало. Весной мы сдали дипломы, защитились, а осенью я пошел работать в ГУП Областной. Саратовское Областное бюро  технической инвентаризации. Сартехинвентаризация. И я пошел туда работать техником инвентаризатором. Наша задача была ходить с рулеткой, в то время уже была лазерная рулетка, как физик я умею ей пользоваться. Измерять длины, там, площади помещения. И потом рисовать план технического порта. С этого, наверное, и началось мое знакомство с недвижимостью. И года два я там отработал. Ну, естественно, сфера была новая. В то время как раз развивался Институт оценки недвижимости. Там интересные люди работали, которые как-то привили интерес к работе с недвижимостью. Вот, пока я там работал, я продолжил учиться. Учился на курсах повышения квалификации в ПАГСе.  Нас учили, как работает оценщик недвижимости, какие методы он в своей работе использует, как там бумаги заполняются.

Ключевой момент в биографии — переход на Госслужбу в Комитет по управлению имуществом области на должность ведущего специалиста по-моему. В 2001 году был принят Земельный кодекс, установлены правила работы с землей, полномочия органов и субъектов. Поработав там, получил приглашение на работу в областное Минимущество. Там я тоже продолжил учиться. Потому что работа была совершенно другая. Плюс еще новая специфика, новый закон. Хорошо, что само Минимущество организовывало курсы повышения квалификации. И после того, как я съездил туда поучиться, уже стало понятно, что мы должны сделать, как строить работу. Через год стал главным специалистом, по-моему. А потом у нас произошли некоторые изменения, я перешел на работу в Территориальное управление имуществом Саратовской области. Там я проработал формально месяц и  меня пригласили вернуться обратно в Комитет, заведующий земельными отношениями.

Это было достаточно тяжелое время. Было очень много работы. Но оно научило, наверное, работать. Закалило характер. Главное — нельзя сдаваться. Это с одной стороны и характер закаляет, а с другой позволяет добиться таких результатов.

И когда есть какая-то идея, которая приносит пользу для большого количества людей, то она потом уже начинает работать на людей, которые её воплощают.

Мы пытались нормализовать эту земельную тематику, потому что в области все было одинаково. Ну, да пришлось нам пожертвовать субботами и воскресеньями, но эффект был не только для себя, но я считаю, что и для области тоже, по крайней мере. Все выучили, что такое Земельный кодекс и что его надо соблюдать. И вот там, на госслужбе как раз я понял, что не хватает, не то чтобы базового, но юридического образования в каких-то местах, потому что все время к юристам не набегаешься, чтобы они тебе объяснили, почему так можно, а почему так нет. И возможность была. Я заочно окончил еще Академию Права. Я считаю, что юридическое образование вообще должно быть обязательным в минимальном объеме.  И мне, соответственно, это помогло. И так вот мы, наверное, до 2007 года работали. А потом получился такой момент: Правительство было инициатором законопроекта «О внесении изменений в Земельный кодекс», который тогда продвигал представитель области в Совете Федерации. Когда нужно было представлять проект в Государственной Думе он сказал: «Ну, вы там разработчики, вот сами езжайте и защищайте его».

Представлять-то в результате не пришлось. Я просидел в ложе там большую часть заседания, наш вопрос был седьмым, и мы в течение дня не успели его рассмотреть. Потом его отклонили.

Со мной в ложе сидел человек. Он ждал рассмотрение своего вопроса, а я своего. Я задал ему вопрос. Меня интересовал законопроект о кадастре. Мы долго беседовали, и он пригласил меня  на работу в Москву в Министерство экономического развития. Сначала, конечно, было собеседование.

Это был 2007 год. 2 апреля я вышел на работу. Я приехал сюда начальником отдела. Долго вникал в работу. И, получается, что этот период времени у меня фактически прошел без отпусков.

В Министерстве я сначала работал на должности начальника отдела развития недвижимости. Вообще здесь наша задача это разработка нормативного регулирования. Нормативное регулирование актов, исполнения законов и если есть какие-то концепции, то реализация концепций. Допустим, есть концепция изменения градостроительного законодательства и мы её должны изложить в виде нормативноправового акта. Разрабатываем законопроект, если есть какие-то здравые идеи по изменению действующего законодательства в такой сфере, то разрабатываем законопроект, вносим в Правительство, Правительство в Думу, потом это все принимается. Через год в ведение Министерства отдали Роснедвижимость, Роскартографию и Росрегистрацию. Из которых потом сделали Росреестр.

Министерство было органом нормативного регулирования в этих трех сферах. Мне выпало как раз заниматься геодезией и картографией.

Картография мне интересна была. И мы потом позже выяснилось, что если кадастровые регистрации поменялись последнее время, то в геодезию и картографию никто не погружался, глубоко начиная с 95-ого года. Когда закон приняли первый, который сейчас действует и больше, там особых изменений не было. Вот мы разработали концепции развития отрасли геодезии и картографии и сейчас вот усиленно пытаемся её внедрять, реализовывать в виде проектов законов, приказов, постановлений Правительства. И опять же вот подтверждение: если работаешь над чем-то, то это приносит свои плоды. Вот, в результате, я из начальника отдела стал заместителем директора департамента.

Понимаю, что с Вашим графиком тяжело устраивать себе длительные отпуска и бывать в Саратове, но все же, какие у Вас в Саратове любимые места?

Набережная мне нравилась раньше. Традиционно на День Победы мы ходили в Парк Победы на Журавли. Горпарк, естественно.

Когда переехали  в Москву, наверняка, какие-то сложности?

Да, конечно, переехал я сначала один, семья оставалась там. Я регулярно, раз в две недели ездил в Саратов на выходные и обратно. И бытовые, на самом деле, были сложности, но сейчас более менее нормализовалось.

Не было в связи с этим всем желания сесть и уехать обратно? Не случалось такого?

Ну, периодически бывают разные мысли. Но я просто по характеру такой человек, что бросить все я не могу. Ответственность держит.

Здесь, наверное, более творческая работа, нежели была в регионе?

Да, конечно. Более творческая, более широкий круг общения, больше интересных людей, больше от них можно поучиться .

Какие у Вас самые яркие воспоминания, связанные с Саратовом?

Свадьба у меня была в Саратове.

Еще в 2004  году, наверное, начало весны, меня наградили знаком губернатора «Надежда Губернии». Там был в том интерес, что она выдавалась по положению людям до 30-ти лет, то есть старше 30-ти она не вручается уже. Мне тогда было 26 лет.

А здесь меня уже наградили Почетной грамотой Правительства.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here